Аннотация: В статье анализируются некоторые причины именования узбеков. Есть два разных взгляда на антропонимы. На первый взгляд, лексемы, используемые как человеческие существительные, вообще не сохраняют семантику лексического значения. Он будет иметь только свойство указывать определенный социальный пол. Согласно второй точке зрения, имена адаптированы к телам, то есть имена, данные человеку, сохраняют определенное лексическое значение. Статья посвящена этим особенностям антропонимов.

 Ключевые  слова: антропоним, антропологический словарь, мотивы создания антропонима, имя и тело, некоторые узбекские антропонимы

This article analyses some of the words related to the Uzbek language fruit lexicon as an integral part of the vocabulary of the national language. The emergence of the fruit vocabulary reveals the close relationship between human history and the history of human lab or, in particular, the apple fruit and its name, the definitions in the dictionary, the encyclopedia, and whether these definitions correspond to the concept of apple fruit in the human mind are given. The article is based on a comparison of Uzbek descriptions of apple fruit with annotations in Russian thematic dictionaries.

Туева Зульфия Нозимовна, средняя школа №21 г. Бухара учитель родного языка и литературы, председатель Бухарского областного совета НДП

Юлдашева Дилором Нигматовна, доцент кафедры узбекского языкознания Бухарского государственного университета, кандидат педагогических наук

 АННОТАЦИЯ

Для каждого взрослого в общественной жизни беглость письменной речи так же важна, как чистота и понятность устной речи. Сегодня мы наблюдаем, что способность большинства выпускников школ выражать свое мнение письменно и устно, общаться и свободно выражать свои взгляды не является нормой. Написание высказывание – одна из образовательных норм, показывающих, что знания, навыки и способности учащегося могут привести его к творчеству.

Ведь высказывание играет очень важную роль в системе среднего образования как средство речевого развития. Это один из основных видов письменного произведения, требующий последовательного, грамотного пересказа содержания произведения или отрывка из него читателем на основе «своего слова», «определенного стиля». Обучение учеников написанию высказывание в системе образования увеличивает их словарный запас, активизирует их, развивает их творческое использование слов и фраз.

Ключевые слова: письменная речь, высказывание (баян), учебное высказывание, контрольное высказывание, творческое мышление

Высказывание (баян) используется как основной вид письменной работы на школьных уроках родного языка. Концепция развития обучения родному языку в общеобразовательных школах ставит следующие цели: «развить человека, который умеет правильно и свободно выражать свое мнение устно и письменно, ... мыслить независимо и творчески, понимать мнение других –культуру общения и речи». Этой цели служит использование высказывание на уроках родного языка. Содержание соответствующего текста, выбранного для высказывания, обеспечивает выполнение квалификационных требований «формирование у учащихся ... компетенций для вступления в социальные отношения на основе национальных и общечеловеческих ценностей»[1].

Integrated learning has long been known for Uzbek pedag ogy, includes interdisciplinary ties within the education system, and relies in reality on a philosophical view of the universe's dignity. Organizing on the basis of integrating the classroom process in world science the capacity of the learner to contribute to the development of the intellectual potential has been elevated as an axiom. /16/ To the extent that, while the eastern world delivered the encyclopedia scientists (although no favorable conditions existed for learning as it is today) the disciplines, in particular, logics used to be taught in the context of philosophy. There is substantial evidence that even during the Soviet era this practice persisted in Eastern education. In the work of Abdulla Kadiri for example, there's an instance in “Mehrobdan Chayon” as follows: To prevent Anvar from being orphaned and poor mullah Muhammad Rajabbek wanted to sponsor his son's loyal friend. Anvar used to come to Muhammad Rajabbek's house on Quran nights for up to three weeks

Any activity is significant in its practical value. Since speech is a communicative activity, its effectiveness is also determined by the effectiveness of speech, the achievement of a specific goal. The interaction of the speaker and the listener (communicant), the degree of achievement of a certain goal is the practical result of the communicative process. Indeed, verbal communication is a situational pragmatic whole, which differs from ordinary speech (the realization of linguistic possibilities in a certain material form) in its complexity, verbal and non-verbal, as well as the interconnection of national, ethical, aesthetic, ethnographic, psychological, social components. Verbal communication is a very complex, explicit, instantaneous, very shortterm pragmatic system that is closely related to specific communicators, time and space, conditions, purpose / cause and result, silence should be considered as one of its main components.